
В нашем районе успешно внедряется новая государственная услуга. Управлением Пенсионного фонда по Архангельскому району, в рамках пилотного проекта, запущенного в Республике Башкортостан, стала применяться в этом году новая форма работы. Желающие могут войти в «Личный кабинет плательщика», предназначенный для всех категорий плательщиков страховых взносов, и найти ответы на интересующие вопросы.
Заместитель начальника Управления – начальник отделения назначения, перерасчета пенсий и оценки пенсионных прав застрахованных лиц Л. Н. Султанбекова отметила, что сегодня записаться на прием можно в режиме реального времени, не выходя из собственного дома.
Через «Личный кабинет» плательщик страховых взносов может, к примеру, осуществить дистанционный контроль за полнотой платежей и сверку расчетов с Пенсионным фондом, а главное — сэкономить личное время. Воспользовавшись госуслугой, невольно хочется включить пенсионный калькулятор. И вот уже перед нами «нарисовались» баллы, подсчитав их, получаем данные о своей потенциальной пенсии. Зайдя в виртуальный кабинет, можно также узнать продолжительность собственного трудового стажа, получить выписку из лицевого счета, записаться на прием к специалистам управления Пенсионного фонда, заказать документы о стаже и т. п. Для подключения плательщика к «Личному кабинету» необходимо пройти предварительную регистрацию.
Важно отметить, что Управление Пенсионного фонда по Архангельскому району в конце января 2015 года переехало в отремонтированное двухэтажное здание. До этого коллектив трудился в здании гостиницы. Сегодня не только специалисты управления, но и посетители оценили явные преимущества такого переселения. Работать стало комфортнее во всех отношениях. При планировке подъездных путей к зданию учитывалась оценка возможностей доступной среды: сделаны удобные пандусы, организована кнопка вызова. То есть при необходимости посетители – инвалиды могут обратиться за помощью и оказаться в помещении, не травмируя собственную психику.
В самом здании, в холле, установлен информационный терминал. Встроенная в него справочная система позволяет гражданину найти ответы на многие вопросы. Здесь можно получить различные справки, информацию о механизме пенсионного назначения, сделать предварительную запись на прием к специалистам, а также предварительный заказ документов.
Новый удобный сервис, возможно, уже в ближайшее время может стать наиболее посещаемым, а среди его виртуальных клиентов хотелось бы видеть архангельцев.
Электронный сервис предназначен для решения одного из главных вопросов Пенсионного фонда — создание комфортных условий для плательщиков страховых взносов. |