В соответствии с Приказом Федеральной налоговой службы от 22.10.2012 № ММВ-7-4/781 с 1 января 2013 года Межрайонная инспекция ФНС России № 32 по Республике Башкортостан реорганизована путем присоединения к Межрайонной инспекции ФНС России № 30 по Республике Башкортостан. Местонахождение Межрайонной ИФНС России № 30 по Республике Башкортостан — г. Уфа, Демский район, ул.Левитана, 14.
Для обеспечения взаимодействия с налогоплательщиками жителями районов на администрируемой налоговой инспекцией территории созданы и продолжают действовать территориально обособленные рабочие места—ТОРМ.
Адреса ТОРМ:
п.г.т.Чишмы,ул.Чернышевского, 1, контактный телефон 34797-2-22-22; с.Языково,ул.Пушкина, 13, контактный телефон 34747-2-24-97; с.Буздяк,ул.Красноармейская,25, контактный телефон 34773-3-00-86; с.Архангельское, ул.Советская,35, контактный телефон 34774-2-13-61; с.Кармаскалы, ул.Худайбердина, 10, контактный телефон 34765-2-12-69. В самой Межрайонной ИФНС России № 30 по Республике Башкортостан установлены контактные телефоны «горячей линии»-34772 -281-19-00 и телефон для справок 34772-281-11-42. Более подробную информацию о сотрудниках инспекции, об отделах и контактных телефонах можно получить на сайте.
Одним из самых востребованных Интернет-сервисов является «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». Что такое «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» наш корреспондент поговорил с начальником отдела учета и работы с налогоплательщиками Межрайонной ИФНС России № 30 по Республике Башкортостан Ахмадуллиной Фанией Ривгатовной.
Корреспондент: Уважаемая Фания Ривгатовна, что такое «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»?
Фания Ривгатовна: Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее - Сервис) — это сервис, позволяющий налогоплательщикам — физическим лицам без личного обращения в налоговый орган получать актуальную информацию об объектах движимого и недвижимого имущества, о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей, о задолженности по налогам перед бюджетом, контролировать состояние расчетов с бюджетом, самостоятельно формировать и распечатывать налоговые уведомления и квитанции на уплату налоговых платежей и уплачивать налоги. Сервис расположен на главной странице портала Управления ФНС России по Республике Башкортостан по адресу www.r02.nalog.ru (справа в блоке on-line сервисов при переходе на страницу 2).
Корреспондент: Какие первые шаги должен сделать гражданин?
Фания Ривгатовна: Для регистрации в «Личном кабинете» нужно обратиться с заявлением в любую налоговую инспекцию на территории Республики, имея при себе паспорт и ИНН. Бланк заявления предоставит налоговый орган. В течение нескольких минут Вам будет сформирована регистрационная карта, содержащая логин (Ваш ИНН) и первичный пароль, который действителен ровно один календарный месяц. Можно заполнить заявление в электронном виде и в самом Сервисе. В этом случае оно попадет в инспекцию по месту Вашей прописки и именно туда нужно будет Вам обратиться для получения регистрационной карты. В течение месяца после получения регистрационной карты необходимо в обязательном порядке войти в свой «Личный кабинет» и изменить пароль на другой (постоянный), который будет известен только Вам.
Корреспондент: Но в жизни бывают случаи забыл, заболел гражданин, а месяц истек, что тогда?
Фания Ривгатовна: Если по какой-то причине граждане этого не сделают, пароль станет не актуальным и не позволит войти в Сервис. В этом случае предусмотрена выдача по повторному заявлению нового первичного пароля. При утере или копроментации пароля в целях безопасности нужно с помощью Сервиса заблокировать свою учетную запись и зарегистрироваться повторно.
Корреспондент: Понятно. Наконец-то гражданин в «Личном кабинете» и что делать дальше?
Фания Ривгатовна: Войдя в «Личный кабинет» обязательно нужно убедиться в корректности имеющейся в Сервисе информации (об объектах налогообложения, начале и окончании (при наличии) сроков владения, мощности двигателя транспортного средства, кадастровой стоимости земельного участка или инвентаризационной стоимости имущества и др.). Если Вы обнаружите неточность в содержащейся в «Личном кабинете налогоплательщика» информации, необходимо сообщить о ней в налоговый орган непосредственно через этот Сервис. После уточнения данных в регистрирующих органах ошибка будет исправлена и вы сможете в этом убедиться при очередном посещении своего «Личного кабинета».
Корреспондент: Уважаемая Фания Ривгатовна! Явно прослеживается простота и удобство.
Фания Ривгатовна: Преимуществом Сервиса является и возможность получения налогового уведомления в электронном виде. Если вы согласны не получать уведомление в бумажном виде, достаточно поставить отметку об этом в соответствующем поле и налоговая инспекция не будет формировать документы для печати. Теперь не выходя из дома, вы можете разобраться со многими своими налоговыми делами используя «Личный кабинет налогоплательщика», который работает 24 часа в сутки. Дополнительно, для сведения сообщаем, что в настоящее время активно ведутся работы по созданию аналогичного сервиса и для юридических лиц. Для генеральных директоров и главных бухгалтеров возможность осуществлять и контролировать взаимоотношения с налоговыми органами и бюджетной системой уже стала вопросом обозримого будущего.
Корреспондент: Спасибо, Фания Ривгатовна. Уважаемые жители района, дорогие налогоплательщики, пользуйтесь услугами, предоставленными налоговой службой—это удобно, экономно, быстро. |