
В регионах Российской Федерации на протяжении уже нескольких лет эффективно работают учреждения по предоставлению населению широкого спектра государственных и муниципальных услуг. Одним из механизмов их исполнения является Республиканское государственное автономное учреждение Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (РГАУ МФЦ).
Что это означает, для кого такие центры предназначены? На эти вопросы нам отвечает начальник отдела экономики администрации района Л. А. Фирсова:
− Создание многофункциональных центров (МФЦ) является одним из приоритетных направлений административной реформы в Российской Федерации. По принципу «одного окна» в него вовлечены все органы государственной и муниципальной власти.
− Любовь Александровна, расскажите нашим читателям о целях создания МФЦ.
− Основная цель – повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, их доступность, уменьшение финансовых издержек граждан и организаций, повышение комфорта при получении услуг.
− На территории нашей республики имеются такие центры?
− На сегодняшний день открыт Центральный офис РГАУ МФЦ в Уфе и филиалы в городах Кумертау и Октябрьском.
В 2013 году планируется открытие филиалов центра в северной части Уфы, в Стерлитамаке, Белебее, Нефтекамске и Белорецке, запуск 2-3 пилотных отделений на базе "Почты России" и один мобильный офис МФЦ.
− Что входит в основные функции такого учреждения?
− В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», сюда входят:
− прием запросов заявителей о предоставлении государственных или муниципальных услуг;
− представление интересов заявителей при взаимодействии с государственными органами, органами местного самоуправления, а также с организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
− представление интересов государственных органов, органов местного самоуправления при взаимодействии с заявителями;
− информирование заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг в РГАУ МФЦ, о ходе выполнения запросов о предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
− взаимодействие с государственными органами и органами местного самоуправления по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг, а также с организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
− выдача заявителям документов по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и соглашениями о взаимодействии;
− прием, обработка информации из информационных систем государственных органов, органов местного самоуправления, а также выдача заявителям на основании такой информации документов, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Таким образом, многофункциональный центр обеспечивает простое и доступное получение государственных и муниципальных услуг, подразумевая прозрачный и контролируемый процесс.
В РГАУ МФЦ также оказываются дополнительные услуги:
− обеспечение доступа к порталам органов государственной власти РБ, региональному порталу государственных и муниципальных услуг;
− обеспечение доступа к справочно-правовой системе Консультант Плюс;
− организация работы банкоматов и платежных терминалов;
− создание комфортных условий для посещения заявителей с детьми.
Сегодня в РГАУ МФЦ предоставляется более 90 государственных и муниципальных услуг. Наиболее востребованными и массовыми из них являются регистрация прав на недвижимость и земельные участки, другие услуги в области земельных и имущественных отношений, услуги в области строительства, социальной поддержки, здравоохранения, предоставление архивных справок.
РГАУ МФЦ координирует мероприятия по реконструкции, ремонту (капитальному, текущему) здания (помещения) филиала или отделения РГАУ МФЦ для приведения его в соответствие с Правилами и фирменным стилем РГАУ МФЦ;
осуществляет оснащение филиала или отделения РГАУ МФЦ необходимым оборудованием: мебелью, компьютерной и копировальной техникой, средствами связи и пр.;
разрабатывает и утверждает устав и регламент работы филиала или отделения РГАУ МФЦ;
проводит отбор и найм сотрудников филиала РГАУ МФЦ, обладающих необходимыми профессиональными навыками и знаниями;
организует работу филиала отделения (отделения) МФЦ на территории муниципального образования;
осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции.
− Как планируется начать эту работу в нашем районе?
− По итогам предварительной проведенной работы по подготовке базовых параметров схем размещения МФЦ, в на-шем районе был разработан план-график по подбору помещений под МФЦ и привлекаемых организаций:
создание офиса МФЦ в сельском поселении Архангельский сельсовет (в с. Архангельское) в количестве 5 окон;
удаленных рабочих мест и привлекаемых организаций (почта, школа) в количестве 8 окон в сельских поселениях с численностью населения более 1000 человек.
− Благодарим за беседу.
Материал подготовила
Э. Абдулова.
Фото автора. |