Формирование неналоговых доходов/ Новости 27-03-2014
Прислано admin Март 27 2014 17:41:00

Интервью с Валентиной Антипиной, председателем КУС Минземимущества РБ по Архангельскому району

Вопросы мобилизации неналоговых доходов от использования и продажи муниципального имущества и земельных участков являются ключевыми вопросами в формировании неналоговых доходов сельских поселений и муниципального района.


Расширенные новости

Интервью с Валентиной Антипиной, председателем КУС Минземимущества РБ по Архангельскому району

Вопросы мобилизации неналоговых доходов от использования и продажи муниципального имущества и земельных участков являются ключевыми вопросами в формировании неналоговых доходов сельских поселений и муниципального района.

В 2013 году, в целом, поступления неналоговых доходов от использования и продажи муниципального имущества в консолидированный бюджет составили в сумме 15 557,2 тыс. рублей, при общем плане 14 992, 0 тыс. рублей, что составляет 103,8 % от плана (в 2012 году – 12 099,3 тыс. рублей, или +28,6 %).

Основная часть неналоговых доходов муниципального района сформирована за счет доходов от аренды земельных участков и составила за 2013 год 8456, 5 тыс. рублей при плане 7995,2 тыс. рублей, что составляет 105,8% от плана (в 2012 г. – 7642,3 тыс. руб. или +10,65 %).

Вторую, немаловажную, часть неналоговых доходов, составляют доходы от продажи земельных участков и муниципального имущества, так за 2013 год поступления от реализации земли и муниципального имущества составили 3645,3 тыс. рублей, что составляет 100,3 % от плана (в 2012 г. – 1249,3 тыс. руб., или +191,8 %).

На 3 месте доходы от сдачи в аренду объектов недвижимости – 3068,4 тыс. рублей при плане 2985,4 тыс. руб., что составляет 102,8 % от плана (в 2012 г. – 2938,6 тыс. руб., или +4,5 %).

Прочие неналоговые доходы в 2013 году составили в сумме – 376,1 тыс. рублей.

— Какие меры принимаются муниципальными образованиями для пополнения неналоговых доходов в консолидированный бюджет района?

— Наиболее оптимальные меры в работе сельских поселений и района по пополнению неналоговых доходов в консолидированный бюджет – это выполнение работ по разграничению государственной собственности на землю и регистрация права собственности муниципальных образований. По состоянию на 01.01.2014 года зарегистрировано в муниципальную собственность 191 земельный участок общей площадью 6758,98 га и 211 объектов недвижимости общей площадью 117 288,3 кв. м.

— Как ведется учет муниципального имущества и земельных участков в реестре?

— В реестры внесены 1150 объектов, общей балансовой стоимостью 799,59 млн рублей. Ведется учет муниципальной казны района и 6-ти сельских поселений района. В их состав включены 100 объектов учета общей балансовой стоимостью 217 524,9 тыс. рублей.

По состоянию на 01.01.2014 года в реестре зарегистрировано 1538 договоров аренды земельных участков, общей площадью 2851,8 га, в том числе 6 договоров аренды на земли государственной собственности Республики Башкортостан, общей площадью 2,95 га.

По состоянию на 01.01.2014 г. в районе действует 72 договора аренды муниципального имущества общей площадью – 1041,1 кв. м.

— Какие новые нормативно-правовые акты приняты Правительством Республики Башкортостан в части приобретения земельных участков под объектами недвижимости юридическими и физическими лицами в собственность за плату?

— В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “О введении в действие Земельного Кодекса Российской Федерации» Правительство Республики Башкортостан приняло постановление от 30 августа 2013 года № 388 «О порядке определения цены и оплаты земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Башкортостан, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, при продаже их собственникам зданий, строений и сооружений, расположенных на таких земельных участках”. Согласно данному постановлению Правительства Республики Башкортостан собственники зданий, строений, со-оружений расположенных на таких земельных участках, могут оформить выкуп земельных участков по цене в размере 3% от их кадастровой стоимости в следующих случаях:

а) при продаже гражданам, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках объектов индивидуального жилищного строительства, гаражных боксов, иных помещений в зданиях, строениях, сооружениях гаражных потребительских кооперативов;

б) при продаже их гражданам, являющимся собственниками зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках из земель населенных пунктов, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства.

— В какой орган могут обратиться физические и юридические лица по оформлению таких земельных участков?

— Физические и юридические лица могут обратиться с заявлением в администрацию района.

Для юридических и физических лиц, которые являются собственниками расположенных на арендуемых ими земельных участках зданий, строений, сооружений, если в период со дня вступления в силу Феде-рального закона «О введении в действие Земельного Кодекса Российской Федерации» до 01 июля 2012 года в отношении таких земельных участков осуществлено переоформление права постоянного (бессрочного) пользования на право аренды, выкуп земельных участков будет производиться в размере 2,5% кадастровой стоимости земельных участков.

Оплата стоимости земельного участка производится покупателем в течение 10 рабочих дней с момента заключения договора купли – продажи с администрацией района или администрациями сельских поселений (земли в собственности сельских поселений) путем перечисления денежных средств на счёт соответствующего бюджета.

В 2013 году поступило неналоговых доходов от реализации земельных участков под объектами недвижимости в сумме 330,19 тыс. рублей, в 2014 году за 2,5 месяца гражданами оформлено в собственность 32 таких участка на площади 6,9 га. и поступило доходов в консолидированный бюджет района в сумме 136,2 тыс. рублей или на 105,7 тыс. рублей больше к аналогичному периоду 2013 года.

В целях повышения эффективности использования государственного и муниципального имущества ежегодно проводится его инвентаризация.

В результате проведенной на территории района инвентаризации муниципального имущества муниципальных образований в 2013 году было предложено сельским поселениям: внести в прогнозные планы (программы) приватизации муниципального имущества на 2014-2015 годы – 6 объектов недвижимости. В 2013 году было проведено 4 торга по продаже муниципального имущества (в том числе земельных участков под объектами недвижимости) сельских поселений – на сумму 1010,1 тыс. рублей, в том числе от приватизации земельных участков под объектами недвижимости – 408,5 тыс. рублей.

Муниципальными образованиями начата работа по паспортизации, постановке на кадастровый учет и государственной регистрации права собственности на объекты инженерной инфраструктуры (автомобильные дороги, электрические сети, водопроводы, газопроводы и тепловые сети). По состоянию на 01.01.2014 года право собственности муниципального района оформлено и зарегистрировано на 28 объектов автомобильных дорог и 25 линий электропередач. Еще подготовлено 24 технических (кадастровых) паспорта на газопроводы и в течение 1 полугодия 2014 года на эти объекты будет проведена государственная регистрация права собственности.

В целом в 2014 году предстоит большая и плодотворная работа муниципальных образований по оформлению правоустанавливающих документов на объекты недвижимости и земельные участки.

— Какая работа проводится по выявлению бесхозяйных объектов?

— В муниципальных образованиях на 01.01.2014 года выявлены 26 бесхозяйных объектов, из них:

- нежилые помещения (административные здания, столовые, акушерские пункты и прочие) – 3 объекта;

- объекты сельского хозяйства – 2;

- газопроводы – 19.

По всем выявленным объектам сельскими поселениями и муниципальным районом ведутся работы по изготовлению технической документации и постановке на кадастровый учет.

Оформленные объекты включаются в прогнозные планы приватизации сельских поселений. Так, в сельском поселении Архангельский сельсовет было приватизировано 1 административное здание, поступления в СП Архангельский сельсовет в 2013 году составили в сумме 336 тыс. руб. (с учетом земельного участка);

- ГТС пруда на р. Аскын.

Таким образом, деятельность муниципальных образований и Комитета по управлению собственностью направлена на проведение единой государственной и муниципальной политики в сфере земельных имущественных отношений на территории района и пополнения местного и республиканского бюджетов неналоговыми доходами.

— Спасибо за беседу.

Источник: "Архангельский вестник"